Таксопарк 3.5 — Правовая система договоров для таксопарков и партнёров Яндекс.Про

ТАКСОПАРК 3.5

Правовая система договоров для партнеров онлайн-платформ и арендных автопарков, с которой не стыдно идти в ФНС и отстаивать позицию бизнеса в суде

Актуально: Ноябрь 2025 – 2026
Юрист Фёдор Андреев

Налоговые реформы 2024–2025 годов, множественные изменения федерального законодательства в течение 2025 года, а также нормы, вступающие в силу в 2026 году, кардинально изменили подход к налоговому администрированию и контролю за бизнесом.

Теперь в зоне особого риска не только крупные игроки, но и микробизнес, включая небольшие ИП. Этот сегмент наиболее уязвим: активы и обороты уже есть, а сложной системной защиты, как правило, нет.

Многие предприниматели живут в иллюзии, что все останется «как раньше» и они просто не попадут в зону внимания государства. Однако надежда на то, что старые методы сработают — это стратегия, которая, скорее всего, разочарует.

Те, кто сейчас продолжает дробиться ради экономии на налогах или работает по инерции «на словах», грубо нарушая действующие нормы, своими действиями лишь привлекают к себе лишнее внимание.

Я прекрасно понимаю: соблюдать все существующие нормы идеально — задача практически невыполнимая. Однако критически важно не создавать явные правовые триггеры, за которые система может зацепиться.

Как только вы попадаете в зону внимания из-за очевидной ошибки, механизм проверки запускается. А учитывая, что нарушения можно найти почти у любого, раскрутить ситуацию «по полной» уже не составит труда.

Методика проверок стала глубокой: договоры разбирают построчно, сравнивая их правовой смысл с фактической работой водителей и курьеров. Любое расхождение юридической формы с реальностью трактуется не в пользу предпринимателя.

«Таксопарк 3.5» — это система, которая приводит документы в полное соответствие с логикой онлайн-платформ и мобильных приложений. Это делает бизнес прозрачным для закона и «скучным» для проверки.

Встроенный обучающий модуль позволяет внедрить систему без остановки операционной деятельности. Важно настроить модель сейчас, пока есть возможность сделать это планово, а не в режиме экстренного реагирования.

Кому подойдут договоры для подключения водителей/курьеров и аренды автомобилей?

Виртуальные
диспетчерские

Коннекторы

Владельцы виртуальных парков, подключающие водителей и курьеров по агентскому договору:

  • Сервисам Яндекс
    Яндекс.Про: Такси, Доставка, Еда
  • Платформе Купер
    Shopper App
  • Платформе Достависта
    Dostavista App

Вы только подключаете водителей?

Модуль «Агентский» для коннекторов

Я только подключаю →

Арендодатели

Предприниматели, сдающие автомобили в аренду по договору аренды ТС без экипажа:

Виды аренды:

  • Обычная аренда
  • Аренда с правом выкупа
  • Аренда и агентское управление авто

Типы автомобилей:

  • Такси (желтые)
  • Бизнес-класс
  • Доставка

Операционные
ИП/ООО

Операторы
  • Операторы, управляющие автомобилями и диспетчерскими, работающие c внутренней арендой автомобилей в сегменте B2B и внешней арендой автомобилей и подключением водителей и курьеров
  • Операторы, принимающие для сдачи в аренду за комиссию доходные автомобили частных инвесторов и юрлиц

От каких правовых рисков защищает система договоров агентов и арендодателей?

Правовая система включает договорные инструменты для работы с налоговыми, гражданско-правовыми и административными рисками

НДС-порог 2025: > 60 млн
НДС-порог 2026: > 20 млн
Триггер контроля 2025: > 15 млн

I. Налоговые и трудовые риски

1. Переквалификация гражданско-правовых отношений в трудовые

Налоговые органы уделяют пристальное внимание паркам, имеющим статус перевозчика (ОКВЭД 49.32), но взаимодействующим с водителями и курьерами как агенты или арендодатели.

Если контрагенты фактически не обладают признаками самостоятельного хозяйствующего субъекта, отношения переквалифицируются в трудовые.

Стремительно развивается судебная практика по доначислению НДФЛ и РСВ. В зоне особого риска — операции по выводу средств через системы моментальных выплат с участием агента, а также аренда автомобилей такси, где разрешение перевозчика оформлено на парк.

2. Контроль дробления бизнеса и пороги по НДС

Снижение порогов освобождения от перехода на уплату НДС в 2025–2026 годах кардинально усилило контроль за группами лиц. Налоговая инспекция теперь в автоматическом режиме отслеживает схемы разделения выручки между взаимозависимыми ИП или ООО.

Если не доказана деловая цель разделения (например, территориальная или функциональная), деятельность признается искусственным дроблением.

Это влечет объединение доходов всей группы и доначисление налогов по Общей системе налогообложения на весь совокупный оборот, что часто превышает рентабельность бизнеса.

3. Проверка реальности хозяйственных операций

При наличии существенных расходов по лизингу и минимальной налогооблагаемой базы инспекция детально анализирует природу договоров.

Отсутствие реальных договоров аренды (ОКВЭД 77.11) или агентских соглашений (ОКВЭД 63.99), подтверждающих разграничение видов деятельности, трактуется однозначно: как уклонение от уплаты налогов с арендного дохода.

II. Гражданско-правовые риски

1. Ответственность владельца источника повышенной опасности

Согласно ст. 1079 ГК РФ ответственность за вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц несет законный владелец транспортного средства.

Собственник освобождается от возмещения вреда только в том случае, если докажет выбытие автомобиля из его владения на законном основании (ст. 648 ГК РФ — аренда транспортного средства без экипажа).

Формальный подход к составлению актов приема-передачи делает такое доказывание в суде невозможным.

2. Регрессные требования страховых компаний

В случае выплат по ОСАГО или ОСГОП страховые компании предъявляют регрессные иски собственнику автомобиля. Перенос ответственности на арендатора возможен исключительно при наличии корректного договора аренды и доказательств фактической эксплуатации авто.

На физическое лицо данные риски юридически не переносятся. Без жесткого B2B-договора (с ИП или ООО) вся финансовая нагрузка ложится на владельца парка.

3. Материальная ответственность при доставке

Утрата, повреждение или хищение товарно-материальных ценностей (дорогостоящего оборудования, техники) при исполнении заказов ложится на собственника бизнеса.

Это происходит в тех случаях, когда в договорной базе четко не разграничена зона ответственности экспедитора, пешего курьера или водителя на автодоставке.

III. Административные риски

1. Нарушения требований Закона № 580-ФЗ

Несоблюдение обязательных требований (отсутствие полиса ОСГОП, некорректное оформление путевых листов или несоответствие цветографическим схемам) влечет правовые последствия вплоть до исключения сведений из регионального реестра.

Особенно критичен фактор локализации: после 1 марта 2026 года нелокализованный автомобиль окончательно выбывает из работы в такси, что ведет к потере ликвидности актива.

2. Административная ответственность собственника

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник транспортного средства несет ответственность за административные правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме.

Бремя доказывания факта нахождения за рулем иного лица (арендатора) полностью лежит на собственнике. Без корректного документооборота оспорить эти штрафы массово невозможно.

3. Миграционный контроль (ст. 18.15 КоАП РФ)

Допуск к работе иностранного гражданина без патента или с нарушением миграционного законодательства влечет штраф до 1 млн рублей за каждый эпизод.

Агенты и арендодатели, как правило, не вступают в трудовые отношения с мигрантами, однако для МВД по вопросам миграции ситуация часто выглядит иначе.

Если у парка нет возможности быстро доказать обратное через корректные договоры и подтверждение независимости сторон, действия квалифицируются как незаконный допуск к работе со всеми вытекающими санкциями.

4. Проверки ГИТ и Прокуратуры

Жалобы водителей на нарушение условий труда инициируют проверки Государственной инспекции труда.

При отсутствии документального подтверждения гражданско-правового характера отношений (аренда или подряд) проверяющие органы квалифицируют их как трудовые.

Хотите глубже разобраться в схемах работы? Статья-диагностика поможет выявить правовые триггеры.

Читать статью-диагностику →

Как договоры аренды и агентские договоры защищают собственника бизнеса?

Правовая система Таксопарк 3.5 создает многоуровневую защиту, где каждый элемент отвечает конкретным рискам и закрывает уязвимости, выявленные практикой налоговых проверок и судебных споров.

1. Договорная архитектура — защита от налоговой переквалификации

Чтобы избежать переквалификации отношений в трудовые, система строится на четком разделении видов деятельности:

Агентские услуги ОКВЭД 63.99 — ваш парк выступает коннектором между платформой и исполнителем. Например, вы передаете информацию о заказах, но не контролируете процесс перевозки.

Аренда ТС без экипажа ОКВЭД 77.11 — водитель становится арендатором и самостоятельным перевозчиком по Закону № 580-ФЗ. То есть именно он, а не вы, оказывает услуги по перевозке.

Договор обеспечения по статье 13 Закона № 580-ФЗ — этот документ легализует участие арендатора в качестве перевозчика и подтверждает его право работать с вашим автомобилем.

Такая структура исключает конфликт между кодами деятельности 49.32 и 77.11, который налоговая часто использует для доначислений. Система предотвращает обвинения в подмене трудовых отношений, потому что каждая роль документально обоснована.

2. Документальное обоснование — защита от регрессов и исков

Правильные договоры это только половина дела. Важно, чтобы ваши фактические отношения соответствовали форме. Для этого каждая операция подтверждается документами:

Акты приема-передачи фиксируют дату, пробег, состояние автомобиля — это доказательство выбытия ТС из вашего владения.

Назначения платежей в банк-клиенте содержат ссылку на договор аренды. Например: "Оплата по договору аренды № 123 от 15.11.2024".

ККТ-чеки выдаются на каждый платеж от арендатора — прозрачная фискализация всех расчетов.

Соглашения о взаимозачете оформляются при работе через агента — это объясняет, почему деньги идут не напрямую.

Такая доказательственная база работает в суде: автомобиль эксплуатировался арендатором, а значит собственник не несет ответственность за причиненный вред по статье 1079 ГК РФ.

3. Управленческая дисциплина — защита от административных санкций

Здесь критически важно, чтобы ваш внутренний документооборот и терминология соответствовали договорной форме. Проверяющие органы всегда смотрят на фактические отношения, а не только на бумаги.

Что это значит на практике:

Ваш парк не выдает путевые листы — это функция перевозчика, а вы арендодатель.

Вы не проводите инструктажи по БДД — арендатор самостоятелен и сам несет эту обязанность.

Вы не используете трудовую терминологию в общении с водителями. Например, избегайте слов "смена", "зарплата", "график работы". Вместо этого говорите "аренда", "арендные платежи", "период использования автомобиля".

Вы информируете арендаторов о необходимости легализации как ИП или самозанятые и при выявлении рисков прекращаете отношения с нелегализованными партнерами. Это защищает от миграционного контроля и обвинений в допуске к работе без статуса.

Чтобы это работало, ваши руководители и ответственные сотрудники должны понимать правовую природу бизнеса. При проверках ФНС, ГИТ или МВД важно занимать грамотную позицию и не давать повода для переквалификации отношений.

Автор правовой системы Таксопарк 3.5

Юрист Фёдор Андреев

Федор Андреев

Юрист. Эксперт по системной правовой защите партнеров онлайн-платформ и владельцев арендных автопарков

5 лет я консультирую и оказываю услуги правового сопровождения предпринимателям, кто сдает автомобили в аренду и подключает к заказам платформ физических лиц. Регулярно выступаю спикером на конференциях и форумах, посвященных сфере такси и доставки.

За 5 лет моей практики сформирована устойчивая статистика: ежегодно совместно с клиентами я прохожу более 100 камеральных и от 5 до 10 выездных налоговых проверок. Я досконально знаю не только судебную практику, но и психологию проведения проверок и логику инспекторов.

Я знаю, что работает на практике, а что только в теории. Мои договоры это защита от реальных атак: будь то изменение налогового законодательства, повышение ключевой ставки, позволяя поднять аренду в выкупе, или гражданско-правовые иски.

Являюсь автором Telegram-канала, который читают более 3000 предпринимателей и руководителей B2B-сегмента.

Схемы работы по подключению и аренды авто в 2026 году — про правовую систему Таксопарк 3.5

Реестры ФГИС Такси (580-ФЗ)

Коды ОКВЭД

Безопасные:

  • 77.11 — Аренда ТС
  • 63.99 — Агент, инфо-сервисы

Опасные:

  • 49.32 — Деятельность такси
  • 49.xx, 53.xx — Транспорт, курьеры

Риск переквалификации в перевозчика

Два реестра

Реестр перевозчиков ГОЛОВА (Субъект) ОКВЭД 49.32 Все риски По заявлению Связь Реестр легковых такси АКТИВ (Объект) Автомобиль Безопасно По уведомлению

Важно: Разрешение не передается по договору аренды. Физлицо без ИП/СМЗ не может встать в реестр.

Модель 1: «Все в одном»

Сценарий А

Высокий риск конфликта видов деятельности аренды автомобилей и разрешения такси

Наиболее рискованный вариант, когда ИП/ООО оформляет на себя разрешение перевозчика (ОКВЭД 49.32) и становится «Головой».

При этом, взаимодействуя с водителями (СМЗ/ИП) через договоры аренды (77.11), возникает неразрешимый конфликт.

ФНС видит в этом подмену трудовых отношений, так как субъект транспортной деятельности (парк) перекладывает риски на физлицо, которое перевозчиком не является.

Наличие диспетчерской и прямого потока денег от платформ через парк к водителю становится базой для доначисления НДФЛ и взносов на весь оборот.

Сценарий Б

Налоговая легализация водителей и курьеров и разделение ответственности с агентом и арендодателем

Более безопасный путь, при котором ИП/ООО не имеет статуса перевозчика (нет ОКВЭД 49.32), а работает строго как арендодатель (77.11) и/или агент (63.99).

Модель 2: «Разделение»

Внимание ФНС к схеме

ФНС обращает внимание на эту схему, подозревая дробление, а предпринимателям нужно доказывать, что это не дробление, а техническое разделение (если есть деловая цель) и нет необоснованной налоговой выгоды от такого разделения.

В итоге ФНС в процессе такого контроля часто выявляет уклонение от уплаты налогов с арендного дохода и может принять решение о налоговой атаке.

Возникают риски из-за аффилированности и отсутствия подтверждения исполнения договора

ИП/ООО № 1 собирает с водителей деньги (на основании доп. соглашения-поручения) и перечисляет их "валом" на ИП/ООО № 2 через расчетный счет.

Это доказывает аффилированность.

Ключевая проблема: ИП/ООО № 2 не выдает водителю чек ККТ за аренду, так как не получает от него денег напрямую. Договор аренды не исполняется (нет док-в оплаты), что лишает защиты в суде при ДТП (ст. 1079 ГК РФ).

Модель 3: «Разделение»

Рабочая схема с ККТ

Схема по-прежнему использует разделение на ОКВЭД 63.99 (Агент) и 77.11 (Арендодатель).

Однако ФНС в этой схеме сложнее доказать расчетную базу для доначисления, потому что нет единого входящего потока денег от агрегаторов (как в Модели 1), который можно было бы "вменить" в доход.

Эта схема особенно актуальна, если ИП/ООО № 2 вынуждено иметь разрешение (ОКВЭД 49.32), например, после локализации, но не хочет "светить" потоки от агрегаторов.

Решение: разделение потоков и ККТ

Возникают риски из-за аффилированности и отсутствия подтверждения исполнения договора.

Эта схема более безопасная, если водитель платит двум разным юрлицам за две разные услуги:

1. ИП/ООО № 1 (Агенту) — только за информационные услуги (агентское вознаграждение, комиссия за вывод). Агент обязан выдать свой чек ККТ на эти услуги.

2. ИП/ООО № 2 (Аренде) — за аренду автомобиля НАПРЯМУЮ (через QR-код, наличными, по реквизитам).

Ключевой момент: ИП/ООО № 2 самостоятельно формирует контрольно-кассовый чек (ККТ) на полную сумму аренды и (если применимо) на услуги по договору обеспечения. Аффилированности по деньгам нет.

Модель 4: «Операционная компания» B2B

Рекомендуемая

Модель технического разделения: владельцы активов (ИП/ООО 1-3, ОКВЭД 77.11) передают автомобили в B2B-аренду Оператору.

Оператор (ИП/ООО 4) консолидирует операционную деятельность и риски (ОКВЭД 77.11, 63.99, 45.20). Владельцы активов минимизируют операционные риски, Оператор зарабатывает на управлении.

Реестры 580-ФЗ

Владельцы вносят автомобили в реестр Активов (по уведомлению). Оператор как B2B-арендатор администрирует автомобили.

Оператор заключает с водителем (СМЗ/ИП) договор субаренды + Договор обеспечения (ст. 13 580-ФЗ). Водитель становится «Головой» (перевозчиком). Ответственность ОКВЭД 49.32 перенесена на конечного исполнителя — владельцы и Оператор защищены от рисков перевозчика.

Три сценария собственника парка в условиях законодательной неопределенности 2026

Перед каждым руководителем бизнеса, когда появляются новые возможности, стоит выбор: воспользоваться ими или оставить все как есть.

Однако сегодня судьба имущества, активов и доходов зависит не от удачи, а от проактивных действий по адаптации бизнеса к законодательным изменениям и новому подходу в администрировании со стороны контрольно-надзорных ведомств. Государство кардинально изменило стратегию: теперь малый и микробизнес интересует проверяющих даже чаще, чем крупные компании, так как процессы автоматизированы, а цена ошибки для предпринимателя стала критической.

1

Оставить все как есть

Но степень риска у каждого разная.

У одних бизнес держится на хаосе: договоры с физлицами даже не читали, учет и отчетность не контролируются, транзит выплат идет «как попало». Такой «бардак по-старому» неизбежно ведет к проблемам.

У других процессы выстроены частично: работают с легализованными физлицами, пробивают ККТ-чеки, ведут детализацию выплат. Но уязвимости остаются — кривые денежные потоки, спорные назначения платежей, непонятные договоры.

Государство централизованно собирает данные: ФНС сверяет транзит и GMV по агрегаторам, сопоставляет имущество и лизинг с доходами и налогами. Достаточно одного «крючка» — и проверяющий дорисует остальное сам.

✗ Итог: высокая уязвимость и риск доначислений

2

Пройти все самому

Скачивать договоры у конкурентов, искать шаблоны в интернете, переписывать их «под себя», советоваться с бухгалтером, обсуждать детали в чатах с коллегами.

Итог: документы не связаны между собой и не совпадают с логикой оферт платформ.

Фактическая схема вступает в конфликт «сути и формы» и отражает удобную для надзорных органов картинку.

Работа и жизнь проходят в постоянном стрессе: каждая новость о новых полномочиях проверяющих становится поводом для паники.

⚠ Итог: деньги и время уходят на эксперименты, бизнес остается неуправляемым

3

Системная стратегия

Смысл в другом: осознать реальные риски и выстроить системную стратегию, которая делает бизнес управляемым.

Здесь нет догадок. Есть проверенные знания, чек-листы и инструкции, которые показывают, что работает, а что превращается в триггер. Такой подход позволяет не тратить годы на собственные ошибки, а видеть картину целиком.

Системная стратегия не обещает чудес. Но она позволяет заранее закрывать уязвимости, снижать вероятность атак и в большинстве случаев решать вопросы во внесудебном порядке.

✓ Итог: управляемость, устойчивость и сохранение ресурсов

Юрист Фёдор Андреев

Система «Таксопарк 3.5» — это третий путь. Проверенное решение для тех, кто выбирает управляемость и защиту своего бизнеса.

Первый путь — дорога в никуда

Второй путь — бесконечные затраты и неуправляемость

Третий путь — системная стратегия, которая снижает уязвимость

Обсудить с экспертом

Что говорят предприниматели о системной правовой стратегии

Владелец таксопарка

Владелец таксопарка

Таксопарк

«Фёдор, здравствуйте. Хотела выразить вам огромную благодарность. Спасибо во первых за агентский договор и договор аренды которые очень грамотно составлены. Вы очень помогли со страховой компанией по регрессу, всё объяснили как действовать. Все 4 дела мы выиграли. Ещё раз благодарю вас.»

Вывод:

Реальная судебная практика подтверждает: договор аренды эффективно работает как инструмент защиты активов и переноса гражданской ответственности с собственника на виновника ДТП.

Предприниматель

Предприниматель

Таксопарк

«Хотелось бы отметить пакет документов, которые Фёдор так скрупулёзно подготовил для работы в сфере такси. Сколько бы он не стоил, он оправдает себя при первом же недоразумении с ушлыми водителями, представителями проверяющих органов и прочими, кто желает поживиться на бюрократизме. И не важно, приобретёте Вы один документ или комплект, качество материала будет на высоте.»

Вывод:

Стоимость пакета окупается при первом же инциденте: будь то претензии ФНС, ответственность при ДТП или конфликты с недобросовестными водителями.

Владелец автопарка

Владелец автопарка

Таксопарк

«Хотела бы оставить отзыв по поводу взаимодействия с Вами. Благодарим Вас за помощь в подготовке полного пакета документов. Главное всё было сделано грамотно и оперативно. Сейчас редко можно встретить таких квалифицированных специалистов. Спасибо Вам за помощь и очень рассчитываем на дальнейшую плодотворную и длительную работу.»

Вывод:

Внедрение единой системы документов исключает противоречия и обеспечивает защиту, которую невозможно выстроить из разрозненных шаблонов.

Руководитель парка

Руководитель парка

Таксопарк, Самара

«Фёдор не только помог нам правильно составить договоры, но и объяснил, как избежать административных рисков при взаимодействии с водителями. Он выявил несколько слабых мест в нашей схеме работы и предложил оптимальные решения. Благодаря его рекомендациям мы смогли значительно сократить возможные финансовые потери и упростить процессы.»

Вывод:

Выявление слабых мест в схеме работы и их закрытие правильными договорами помогает избежать административных рисков и сократить реальные финансовые потери парка.

Видео-отзывы

Вывод: Даже при наличии своего юротдела, внешний аудит профильного эксперта необходим. Проверка документов показала их надежность, что позволило перевести весь парк на безопасную схему.

Вывод: Полный контур документов для запуска парка формируется через логику проверяющих и суда, поэтому с первого дня соответствует фактической модели работы и дальше поддерживается обновлениями при изменениях правил.

Вывод: Агентский договор готовится под конкретную онлайн-платформу и ее терминологию (Яндекс.Про, Купер, Достависта и др.), с учетом реальных денежных потоков и ролей сторон, поэтому не конфликтует с сутью отношений и устойчив при проверке.

Вывод: Парк с собственной юридической экспертизой после внутренней проверки берет систему в основу договорной базы и переходит на нее как на рабочую схему, подтверждая ее применимость в действующих процессах.

Какие договоры входят в пакеты правовой системы Таксопарк 3.5?

Модуль 1: «Агентский»

Правовая обвязка для легального подключения исполнителей к онлайн-платформам (Яндекс.Про, Купер, Достависта).

Агентский договор-оферта
Соглашение о ПЭП (оферта)
Согласие на обработку ПДн
Согласие на передачу ПДн
Политика обработки ПДн
Опционально:
Заявка-анкета на присоединение к условиям оферты
Поручение агенту о взаимозачете средств (ст. 410 ГК РФ)
Поручение агенту на перевод денег за аренду или штрафы

Модуль 2: «Аренда»

Правовая обвязка для управления активами (авто) и защиты собственника от рисков.

Договор аренды ТС без экипажа
Договор аренды ТС без экипажа с правом выкупа
Приложения арендные платежи, акты приема и возврата
Общие правила аренды ТС размещаемые по веб-ссылке
Договор обеспечения деятельности перевозчика такси
Договоры для внутренней аренды, субаренды, агентское управление доходными автомобилями

Модуль 3: Спецпакет «Внедрение и контроль»

Пакет инструкций для повышения знаний руководителей бизнеса, которые работают в условиях постоянной законодательной неопределенности в высокорискованном сегменте бизнеса.

Подробное описание пакета представлено ниже.

Модуль «Агентский 3.5» — как правильно подключать водителей и курьеров в платформам в 2026 году?

Вы можете приобрести любой модуль отдельно или собрать пакет со скидкой.

Модуль «Яндекс.Про»

Подключение к Такси, Доставка, Еда. Адаптация под ЛК Яндекс.Про и/или номинальный счет Яндекс.Банка.

20 000 ₽
Скидка 20%

Модуль «Купер»

Подключение авто- и пеших курьеров к платформе Shopper App.

25 000 ₽
Скидка 30%

Модуль «Достависта»

Подключение курьеров к платформе Dostavista App.

25 000 ₽

2 любых модуля — скидка 20% на всю сумму покупки

3 модуля — скидка 30% на всю сумму покупки

Бонус: Заявка-анкета на присоединение к нескольким агентским договорам-оферты размещенным по постоянным веб-ссылкам

Состав каждого платформенного модуля:

1. Агентский Договор-Оферта Адаптирован под бизнес-логику и термины конкретной платформы.
2. Соглашение о ПЭП Легализует нажатие кнопок в вашем ПО (Jump Taxi, PayTaxi, ЛК).
3. Согласие на обработку ПДн Специализированное, с прописанными целями и третьими лицами (Яндекс, банки).
4. Политика обработки ПДн Готовый документ для размещения на сайте (требование 152-ФЗ).
Бонусы при покупке:

Заявка-анкета на присоединение к нескольким агентским договорам-оферты размещенным по постоянным веб-ссылкам

Доступ к материалам Модуля 3: Спецпакет «Внедрение и контроль» (описание ниже)

Модуль «Аренда 3.5» — как правильно сдать автомобиль водителю в том числе с правом выкупа?

Защита активов и минимизация рисков при работе с автопарком.

Пакет «Без выкупа»

Классическая аренда транспортного средства без права выкупа + защита через Договор обеспечения (580-ФЗ). Для парков, работающих по модели краткосрочной аренды, лизинга или рассрочки.

Договор аренды ТС без экипажа (без права выкупа) с приложениями и общими правилами аренды, которые размещаются по веб-ссылке (ст. 428 ГК РФ), расширяющие договорные условия
Договор обеспечения перевозчика легковыми такси
Спецпакет «Внедрение и контроль»
Входит в пакеты

Пакет «С выкупом»

Аренда с правом выкупа.

Все, что входит в пакет «Без выкупа»:
+ Дополнительно:
Мощная договорная конструкция договора аренды с правом выкупа
Соглашение о переходе права собственности после выкупа
Бланки претензий об одностороннем расторжении договора выкупа
Входит в пакеты

Внутренняя аренда: как передать автомобили между своими ИП/ООО

Вариант 1: Аренда + Субаренда

Договоры аренды ТС без экипажа с правом коммерческого использования ТС и далее договор субаренды.

Комплект документов для настройки арендной схемы между ИП/ООО с переносом ответственности на арендатора субъекта предпринимательской деятельности с фиксированными арендными платежами.

Вариант 2: Агентская модель

Агентский договор на подбор арендаторов, для управления доходными автомобилями частных инвесторов.

Агентский договор с процентным агентским вознаграждением за оперативное управление доходными автомобилями и подбор заинтересованных арендаторов, с гибкой настройкой несения расходов на эксплуатацию автомобилей и переносом ответственности на агента.

Для кого: Полный комплект документов для передачи автомобилей между ИП/ООО и настройки бизнеса индивидуального управления автомобилями частных инвесторов.

Купить комплект договоров: аренда + подключение водителей

Пакет № 1

«Базовый»

Одна платформа · один интегратор выплат · аренда без выкупа

15 документов ~ 130 страниц
  • Пакет «Агентский» (1 модуль на выбор)
    Договор-оферта, соглашение ПЭП, согласия на обработку ПДн
  • Пакет «Аренда» (B2C, без выкупа)
    Договор аренды ТС + приложения + общие правила (ст. 428)
  • Договор обеспечения (580-ФЗ)
    Легализация арендатора как перевозчика
  • Модуль «Аренда с правом выкупа»
    Конструкция выкупа, переход права, претензии
  • Пакет «Аренда» (Внутренний B2B)
    Договоры для передачи авто внутри группы
  • Пакет «Внедрение и контроль»
    Программа повышения знаний собственника, инструкции по внедрению схемы
  • Популярный

    Пакет № 2

    «Базовый + выкуп»

    Одна платформа · один интегратор выплат · аренда без выкупа и с выкупом

    17 документов ~ 150 страниц
    • Пакет «Агентский» (1 модуль)
      Договор-оферта, соглашение ПЭП, согласия на обработку ПДн
    • Пакет «Аренда» (B2C)
      Договоры аренды ТС без выкупа и с выкупом + приложения
    • Модуль «С выкупом»
      Конструкция выкупа, переход права, претензии
    • Договор обеспечения (580-ФЗ)
      Легализация арендатора как перевозчика
    • Пакет «Аренда» (B2B)
      Договоры для передачи авто внутри группы
    • Пакет «Внедрение и контроль»
      Программа повышения знаний собственника, инструкции по внедрению схемы

    Специальное предложение

    Скидка 15% до 5 декабря

    На пакеты
    № 2 и № 3

    Пакет № 3

    «Полный для группы»

    Несколько ИП/ООО · внутренняя аренда · аренда без выкупа и с выкупом

    22 документа ~ 180 страниц
    • Пакет «Агентский»
      Договор-оферта, соглашение ПЭП, согласия на обработку ПДн
    • Пакет «Аренда» (B2C)
      Договоры аренды ТС без выкупа и с выкупом + приложения
    • Модуль «С выкупом»
      Конструкция выкупа, переход права, претензии
    • Пакет «Аренда» (B2B)
      Договоры для передачи авто внутри группы (аренда, субаренда)
    • Договор обеспечения (580-ФЗ)
      Легализация арендатора как перевозчика
    • Пакет «Внедрение и контроль»
      Программа повышения знаний собственника, инструкции по внедрению схемы

    Специальное предложение

    Скидка 15% до 5 декабря

    На пакеты
    № 2 и № 3

    В пакеты уже включен один агентский модуль «Яндекс.Про». Хотите добавить еще платформы?

    + Модуль «Купер» 10 000 ₽
    + Модуль «Достависта» 10 000 ₽

    Специальная цена при покупке с пакетом

    Спецпакет «Внедрение и контроль»

    Включено во все пакеты без доплат

    Правовая защита работает только при правильном применении документов. Чтобы исключить человеческий фактор, в пакет включены пошаговые инструкции и регламенты. Это методология безопасной работы: от настройки ПО до взыскания ущерба.

    1. Регламент внедрения системы (Фундамент)

    Пошаговый алгоритм перехода на новую договорную базу.

    Суть: Определяет порядок подписания документов, настройку оферт в вашем ПО и правила ведения электронного архива. Исключает технические ошибки персонала на старте.

    2. Протоколы защиты перед ФНС (Налоговая безопасность)

    Комплекс инструкций для взаимодействия с инспекцией.

    Методика аудита ответов: Как проверить пояснения бухгалтера на требование ФНС и исключить фразы-ловушки (самооговор).

    Сценарий допроса: Инструкция для руководителя по поведению на комиссии: перечень опасных вопросов и юридически верные формулировки ответов.

    3. Навигатор по 580-ФЗ и Реестрам (Отраслевая специфика)

    Практические рекомендации по работе с ФГИС Такси.

    Суть: Разъясняет порядок связки «Автомобиль — Перевозчик» для предотвращения аннулирования разрешений и отказов во внесении в реестр.

    4. Compliance-блок: 152-ФЗ и Реклама (Кадровая безопасность)

    Чек-листы для проверки публичного позиционирования.

    152-ФЗ (ПДн): Аудит обработки данных с учетом изменений от 01.09.2025 (актуальность реестров, согласия на передачу).

    Реклама (Avito/HH): «Стоп-словарь» опасных формулировок в вакансиях, которые ГИТ использует как доказательство трудовых отношений.

    5. Инструменты взыскания (Финансовый результат)

    Комплект шаблонов для работы с дебиторской задолженностью.

    Суть: Шаблоны долговых расписок и требования о возмещении ущерба (ДТП/порча авто). Позволяют взыскать долг через судебный приказ в упрощенном порядке, без вызова сторон.

    До и после: как договоры защищают бизнес от рисков

    До внедрения: Отсутствие четкой правовой логики и понятной системы бизнес-процессов делают предпринимателя легкой мишенью для ФНС, ГИТ, прокуратуры и других надзорных ведомств. Смешение хозяйственных направлений и невозможность документально подтвердить природу операций запускают механизмы налоговых, гражданско-правовых и административных атак.

    После внедрения: Вы получаете четкую юридическую структуру бизнеса, прозрачные бизнес-процессы и готовую доказательную базу для защиты от претензий контролирующих органов. Все риски минимизированы, ответственность распределена корректно.

    Без системы

    1. Налоговые и трудовые риски

    Суть: Хозяйственные потоки смешаны. Вы не можете обосновать инспектору, где доход, а где транзит.

    Последствия: ФНС консолидирует налоговую базу, ГИТ переквалифицирует отношения в трудовые.

    С системой «Таксопарк 3.5»

    1. Прозрачность и готовность к проверкам

    Решение: Внедрена четкая идентификация контрагента. Договоры соответствуют бизнес-процессам (580-ФЗ, 259-ФЗ).

    Результат: Потоки разделены юридически. Готова твердая правовая позиция и документы для допроса. Риски минимизированы.

    С системой «Таксопарк 3.5»

    2. Защита активов и перенос ответственности

    Решение: Юридически грамотное оформление выбытия имущества и разграничение ответственности.

    Результат: Ответственность за вред и грузы перенесена на исполнителя. В суде вы — ненадлежащий ответчик.

    Без системы

    2. Гражданско-правовая ответственность

    Суть: Вы несете ответственность за чужие ошибки.

    Последствия: ДТП, убытки за грузы взыскиваются с вас.

    Без системы

    3. Административные риски

    Суть: Постановления на собственника. Нет системы работы.

    Последствия: Удерживаете деньги «по понятиям». Платите за чужие нарушения.

    С системой «Таксопарк 3.5»

    3. Системная работа с постановлениями

    Решение: Условия договора и протоколы по ст. 2.6.1 КоАП РФ.

    Результат: Доказательная база для переноса ответственности. Штраф оплачивает виновник.

    Способы оплаты

    Рассрочка
    Частями
    Кредит
    QR/Карты
    Безнал (ИП/ООО)

    Оплата без НДС через Prodamus.Pay Рассрочка от Сбер и Тинькофф 3-12 мес.

    График изменения цен

    Изменения в законодательстве и усиление проверок требуют от бизнеса адаптации. Моя цель — помочь участникам сферы разобраться в нормах, внедрить работающую систему защиты и научиться отстаивать свои права. Чтобы положительных результатов было больше, чем негативных последствий, действует специальная цена: скидка до 5 декабря, дополнительные условия в декабре, затем — стандартная стоимость, которая не менялась с 2023 года, несмотря на общий рост цен.

    ЭТАП 1: Плановый

    Сроки:

    Сейчас — 5 декабря

    Ситуация:

    Спокойное внедрение. Техподдержка в штатном режиме.

    ВЫГОДА -15%

    (На Версии 1-3)

    ЭТАП 2: Цейтнот

    Сроки:

    6 дек. — 31 декабря

    Ситуация:

    Высокая нагрузка. Очередь на адаптацию документов.

    ВЫГОДА -10%

    (На Версии 1-3)

    ЭТАП 3: Реформа

    Сроки:

    С 1 января 2026

    Ситуация:

    Работа по новым правилам. Риски штрафов активны.

    ПОЛНАЯ ЦЕНА

    (Без скидок)

    Специальные условия распространяются только на комплексные пакеты («Пакет № 1-3»), так как именно они обеспечивают полную защиту в условиях реформы. Мы зафиксировали график повышения цен, чтобы поощрить тех, кто готовит бизнес заранее.

    Сервисная гарантия и личная ответственность

    Так как продукт является интеллектуальной собственностью, я не делаю возврат средств после отправки файлов. Вместо этого я даю гарантию, что система будет работать в вашем бизнесе:

    • Проверка до оплаты. Я убрал автоматическую покупку. Сначала я проверю ваш бриф и подтвержу, что система вам подходит. Вы не купите «кота в мешке».
    • Гарантия смены интегратора. Если в течение 3 месяцев вы перейдете на другой софт (например, с Jump Taxi на PayTaxi, Mozen или Cashout), я бесплатно адаптирую ваши договоры под новую платформу.
    • Индивидуальная доработка. Если потребуются точечные изменения под ваш регион, я внесу до 3-х смысловых правок в текст договоров без доплаты.

    Вопрос про агентский договор, договор аренды и схемы работы парка в 2026 году (FAQ)

    Правовая защита таксопарков и арендного бизнеса

    Как купить договор аренды и агентский договор

    1. Как купить договор для подключения водителей и курьеров к онлайн-платформам?

    Я продаю договоры только после того, как разберусь в вашей схеме работы и смогу предварительно настроить пакет под вашу систему. В эту предварительную настройку входит понимание, с какими онлайн-платформами и через какие приложения вы работаете, в какой системе интегратора выплат ведете расчеты и как у вас устроено агентское вознаграждение и комиссии; после этого я собираю подходящую конфигурацию, а вы получаете готовые документы и внедряете их по инструкции.

    2. Как купить договор аренды автомобиля под такси или аренды с правом выкупа?

    Договор аренды я передаю не отдельно, а как арендную конструкцию: сам договор плюс Общие правила аренды. Именно правила фиксируют порядок исполнения и ответственность сторон и защищают собственника в реальных сценариях работы.

    Эта конструкция подходит и для аренды транспортного средства без экипажа под такси, и для аренды транспортного средства без экипажа с правом выкупа.

    3. Есть ли гарантия на договоры и возврат средств?

    Цифровые товары надлежащего качества возврату не подлежат, поэтому я даю сервисную гарантию.

    Я бесплатно вношу до трех правок под региональную специфику в течение трех дней и бесплатно адаптирую документы при смене интегратора выплат в течение трех месяцев, чтобы система оставалась рабочей.

    4. Почему нельзя использовать бесплатный шаблон договора аренды или агентский договор из интернета?

    Бесплатный шаблон почти всегда не совпадает с вашей фактической схемой работы и логикой онлайн-платформы. На проверке это выглядит как конфликт формы и сути.

    Система «Таксопарк 3.5» — это связанная конструкция: агентская часть, аренда и документы по электронному присоединению юридически увязаны, поэтому модель выглядит цельно и защищаемо.

    5. Нужен ли пакет договоров, если я сдаю в аренду 5–10 машин?

    Да. Риски и частота проверок зависят от схемы работы и документов, а не от количества автомобилей.

    Небольшие парки быстрее попадают в фокус, потому что у них чаще встречаются ошибки в модели, и один инцидент может стоить дороже всей системы.

    6. Что входит в спецпакет «Внедрение и контроль» — обучение для руководителей?

    В пакете есть блок для руководителя, который помогает управлять высокорискованным бизнесом в 2026 году.

    Там собраны протоколы поведения и защиты при проверках, чек-листы по ответам на требования и инструкции по персональным данным, чтобы вы не допускали критических ошибок на уровне управления.

    II. ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА И СОДЕРЖАНИЕ

    7. Что такое договорная конструкция — договор присоединения — в аренде?

    Это стандарт по ст. 428 ГК РФ. В аренде используется связка: короткий рамочный договор для подписи, Общие правила по веб-ссылке и приложения со спецификацией авто и расчетами.

    Так вы меняете машины и условия через приложения, не перезаключая основной договор, а арендатор все равно связан всеми правилами.

    8. В чем разница между договорами для внешней и внутренней аренды?

    Внешняя аренда B2C — это отношения с водителем-физлицом, где главная цель — защита собственника по штрафам, ДТП и сохранности авто.

    Внутренняя аренда B2B — это отношения между своими юрлицами или инвестором и оператором, где важна структура бизнеса и потоки. Для этих частей используются разные договоры и отчеты.

    9. Почему нельзя использовать один общий договор для Яндекс.Про, Купер и Достависта?

    У каждой онлайн-платформы своя бизнес-логика и своя терминология в оферте.

    Если в договоре термины и роли не совпадают с реальным приложением, для ФНС это прямой сигнал, что документ не отражает фактическую работу. Поэтому я делаю отдельные версии под каждую платформу.

    Мое мнение

    Сейчас на отрасль одновременно давят три фактора: меняется судебная практика, готовятся новые правила для платформенной занятости и локализации автомобилей под такси, и параллельно идет крупная налоговая реформа 2026 года.

    На практике это означает ужесточение подхода к партнерам онлайн-платформ и арендодателям: чаще проверяют соответствие юридической формы фактической модели работы, а в спорах все больше внимания уделяется признакам трудовых отношений с водителями и курьерами, включая доначисления НДФЛ и страховых взносов при переквалификации.

    Ключевой вопрос для руководителя — насколько прозрачно устроена ваша схема, совпадают ли договоры и процессы с реальными денежными потоками и логикой платформ, и можете ли вы это уверенно подтвердить при проверке или в суде.

    Если на эти вопросы вы отвечаете уверенно — модель выстроена правильно. Если возникают сомнения и вы не готовы показывать документы и объяснять логику отношений по каждому элементу схемы, значит есть уязвимости, которые разумно закрывать заранее, не дожидаясь проверок.

    Окно времени для корректировки правовой и налоговой стратегии на 2026 год

    дней
    осталось до 31 декабря 2025 года

    После этой даты пространство для стратегии резко сужается. С 1 января 2026 вы уже не сможете:

    • Изменить систему налогообложения на весь 2026 год.
    • Оптимизировать налоги при продаже автомобилей из парка.
    • Корректно перестроить договорную модель задним числом без дополнительных рисков.

    Декларационная компания 2026 уже близко:

    25 марта 2026 — декларация УСН для ООО за 2025

    25 апреля 2026 — декларация УСН для ИП за 2025

    После 31 декабря эти решения на 2026 год будут закрыты.

    Сейчас еще успеваем:

    • Оценить, соответствует ли ваша схема работы требованиям 2026 года.
    • Если нужно — подать уведомления о переходе на подходящий налоговый режим.
    • Проверить договоры и процессы, чтобы форма совпадала с фактической моделью работы.

    Какой путь выбираете вы?

    Путь 1 — оставить модель и договоры как есть и реагировать на претензии по факту проверок и изменений. В этой логике защита строится в режиме давления и с ограниченным временем на исправления.

    Путь 2 — перестроить все самостоятельно или силами своего юридического отдела: заново описать схему, разделить потоки, привести договоры и процессы в соответствие, выстроить доказательный контур и постоянно отслеживать практику.

    Путь 3 — использовать готовую правовую систему договоров для партнеров онлайн-платформ и арендных парков, предварительно настроенную под вашу схему работы, с инструкциями и обучающим модулем, чтобы внедрить и контролировать изменения без разрыва операционки.

    Федор Андреев

    Обсудить вашу схему и договорную модель

    Я коротко разберу вашу схему работы, покажу уязвимости и скажу, какие договоры и настройки реально нужны под вашу модель и онлайн-платформы. Далее решение за вами.

    Обсудить с экспертом